Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №6 им. И.Н.Ульянова"
город Ульяновск
  • Будущим первоклассникам

    Алгоритм подачи заявления в первый класс.
          
    С 01.04.2024 начнется прием заявлений в 1-ый класс на 2024/2025 учебный год

    План набора: 50 человек

    Сроки подачи заявлений:

    Для детей, проживающих на закрепленной территории  с 01.04.2024 до 30.06.2024.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории с 06.07.2024 до 05.09.2024.

    Запись в первый класс (первая волна – по закрепленной территории)

    Полное наименование услуги: Запись в школу.

    граждане РФ с подтверждённой учетной записью.

    1) Выберите услугу

    2) Укажите льготы (при наличии) для записи

    3) Выберите школу из списка доступных

    4) Укажите сведения о ребенке

    5) Дождитесь получения статуса заявки

    Если заявление формируется заранее (черновик) с 15.03.2024г, оно будет храниться в личном кабинете и его можно будет отправить 1.04.2024г. Нажимаем заполнить заявление. Открывается поле с информацией о сроках подачи заявлений.

    схема-инструкция зачисления в 1 класс

    Для подтверждения и уточнения сведений о ребенке, указанных в заявлении и для перевода заявления в статус «Очередник» вам необходимо обратиться в образовательную организацию в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления на портале.

    При себе необходимо иметь оригиналы и ксерокопии следующих документов:

    - паспорт родителя (законного представителя, чьи данные были внесены в электронное заявление и его СНИЛС;

    - свидетельство о рождении ребенка;

    - СНИЛС ребенка;

    - свидетельство о регистрации ребенка по месту проживания (если ребенок зарегистрирован на закрепленной к ОО территории);

    Часы приемы заявлений: вторник с 12.00 до 16.00, суббота с 9.00 до 12.00.

    Ответственный за прием и регистрацию документов будущих первоклассников: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Данилова Светлана Юрьевна.

    телефоны для справок: 73- 74- 43 (приемная);  73-71-94(зам. директора по УВР)

    Заявление на прием в ОО-ОБРАЗЕЦ

    Приказ Минпросвещения России

    Закрепленные территории

    улица Минаева, дома NN 1 - 15 (нечетная сторона);

    улица Карла Либкнехта, дома NN 1 - 24 (четная и нечетная стороны);

    переулок Ульяновский, все дома;

    улица Ульяновская, все дома;

    улица Набережная р. Свияги, все дома;

    улица Железной Дивизии, все дома;

    улица Льва Толстого, дома NN 1 - 34 (четная и нечетная стороны), дома NN 35 - 71 (нечетная сторона);

    улица Ленина, дома NN 1 - 54 (четная и нечетная стороны), дома NN 56 - 98 (четная сторона), дома NN 99, 100;

    улица Шевченко, все дома;

    улица 12 Сентября, №№107-114;

    переулок Яковлева, все дома;

    улица Нижнеполевая, все дома;

    переулок Нижнеполевой, все дома;

    улица Воробьева, все дома;

    улица Робеспьера, все дома;

    спуск Робеспьера, все дома;

    улица Назарьева, все дома;

    улица Крымова, дома NN 1 - 77 (нечетная сторона), дома NN 2 - 112 (четная сторона);

    улица Набережная р. Симбирки, все дома;

    (абзац введен постановлением администрации города Ульяновска от 17.01.2018 N 19)

    улица Свияжская, все дома;

    (абзац введен постановлением администрации города Ульяновска от 17.01.2019 N 48)

    переулок Робеспьера, все дома;

    (абзац введен постановлением администрации города Ульяновска от 17.01.2019 N 48)

    Постановление от 15.02.2023 № 127 О внесении изменений по закреплению территорий

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Уважаемые родители, начало обучения ребёнка в школе - сложный и ответственный этап для всей семьи. От него будет зависеть, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Чтобы будущий первоклассник прекрасно учился, не болел, не уставал, был весёлым и жизнерадостным, постарайтесь подготовить его к этому ответственному моменту.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.

    Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

    Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

    Учите ребёнка задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

    Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

    Ребёнок должен уметь легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.). Хорошо, если он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

    Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего   от… и т.д.

      У будущего первоклассника нужно развивать способность объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

     Если Вы хотите дошкольника научить читать, то делайте это правильно: учите читать по слогам, а не по буквам, иначе в первом классе ребёнка придётся переучивать правильному чтению.

     Необходимо создать условия для развития мелкой моторики руки. Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита.

     Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

     Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

    Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

    Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Приучите ребёнка слышать Вас с первого раза.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    • Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
    • это умение слушать взрослого и выполнять его инструкции (отнюдь не всегда интересные);
    • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    • наличие определённого уровня самостоятельности и организованности (умение одеваться – раздеваться, соблюдать порядок на рабочем столе и т.п.).
    • наличие положительной самооценки (отсутствие заниженной самооценки);
    • это определенный уровень развития мышления, речи, памяти, внимания, восприятия.

    Когда начинать готовить ребенка к школе?

    Как лучше это делать? Чему и как учить?

    1. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс– основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

           Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

         Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

      У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

      Нет, не готовим! Они уже живут! И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь. Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

      Что важно сделать перед школой?

      1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.

      2. Сформировать интерес к книге.

      3. Приучить соблюдать режим дня.

      4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

      Помните!

      Характер формируется до 3-х лет.

      До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.


      1.Организуйте распорядок дня:

      • стабильный режим дня;

      • сбалансированное питание;

      • полноценный сон;

      • прогулки на воздухе.

      2. Развивайте самостоятельность у детей

      Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

    2. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
    3. Выполняет утреннюю гимнастику.
    4. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
    5. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
    6. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
    7. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
    8. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
    9. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
    10. Через самостоятельность к организованности!

      3. Формируйте у ребенка умения общаться:

      • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

      4.Уделите особое внимание развитию произвольности:

      • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

      5.Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

      • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

      • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

      • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

      • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

      • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

      • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

      • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

      • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

      • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов(больше, меньше, столько же).Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

      • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

       

      Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго,10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

      6. Тренируйте руку ребенка:

               • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов(сначала самых простых, потом можно усложнять),игры с мелкими предметами(мозаика).

      Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

      • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

       

      Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения  даже самых простых упражнений.

      Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

       

      На этапе подготовки:

      • избегайте чрезмерных требований к ребенку;

      • предоставляйте право на ошибку;

      • не думайте за ребёнка;

      • не перегружайте ребёнка;

      • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

      • устраивайте ребенку маленькие праздники

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Вторник 12.00-16.00
    Суббота 09.00-12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie