Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №6 им. И.Н.Ульянова"
город Ульяновск
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Ссылка "Азбука защиты информации" http://ligainternet.ru/upload/docs/docs-for-dowloud/Azbuka_informatsionnoy_bezopasnosti.pdf

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

      Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.

    Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих»  его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). В зависимости от определенных ситуационных, социокультурных и индивидуальнопсихологических факторов деструкция может быть направлена человеком на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка. В настоящее время не существует единого подхода к определению понятия и признаков деструктивного поведения. Профилактика деструктивного поведения основана  на социализации несовершеннолетних, формировании у них нравственных качеств субъектов социальных отношений. Институтом социализации детей является семья и школьная среда, где закладываются идеалы и базисы, из которых формируется дальнейшее мировоззрение, морально-этические ориентиры и общая направленность поведения.

    За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность.

    Методические и справочные материалы

     Выявление деструктивного поведения несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет. 

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

    • повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию
    • зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии
    • проявление навязчивых движений
    • неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям
    • утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками
    • стремление показать свое  «бесстрашие» окружающим
    • стремление быть  в центре внимания любой ценой
    • нелюдимость, отчужденность в школьной среде, отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки
    • избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

     Выявление деструктивного поведения несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет. 

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

    • конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге)
    • ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим  тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь  или записную книжку)
    • проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия
    • участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами
    • трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»)
    • навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу)
    • участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников (педагогически запущенные дети, безнадзорные подростки, склонные к противоправному поведению)
    • жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми
    • резкие и внезапные изменения в поведении (отказ  от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету)
    • пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения)
    • подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.)
    • появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии  ос таются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; аэрозольные баллоны с краской, трафареты (для рекламы интернетмагазинов наркотиков)
    • использование в речи новых, нехарактерных  для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов

     Выявление деструктивного поведения несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет. 

    ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

    • использование деструктивной символики во внешнем виде  (одеж да с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную)
    • наличие (появление) синяков,  ран, царапин на теле или голове
    • нежелание следить  за своим внешним видом
    • появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны)
    • появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    •  http://www.fid.su/projects/deti-v-internete
    •  http://content-filtering.ru/ сайт Фонда Развития Интернет. сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета. 
    • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html Интернете.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx презентации о безопасном сайт Центра безопасности Майкрософт
    •  http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
    • https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orange7.pdf родительский контроль. - Буклет Безопасно и просто:
    • Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    • http://www.nachalka.com/node/950
    • http://i-deti.org/ Видео «Развлечение и безопасность в Интернете» портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    • http://www.igra-internet.ru/- онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    • http://www.safe-internet.ru/- сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам. 

    Методические и справочные материалы

    НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОГО РУНЕТА - 2022

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie